Немного о фотографии

ФотосъемкаФотосъемка бывает разной. Разные задачи, разные направления, разные фотографы. Здесь я позволю себе привести немножко подсказок — шпаргалок по основным видам фотосъемки. Итак, поехали!

Портретная съемка.

  1). Познакомьтесь с моделью. Если вы снимаете  друзей или родных (да кого угодно), важно вовлекать в процесс человека, с которым вы работаете. С помощью обычного разговора, разных вопросов и шуток вы поможете своему объекту съемки настроится на нужный лад и расслабиться перед камерой. Запомните: спокойная модель – ключ к хорошим фотографиям. Чем человеку комфортнее с вами, чем менее он напряжен, тем более естественной будет улыбка и, самое главное, тем легче будут восприниматься ваши инструкции. Если у модели нету настроения для фотографирования, то можно даже не пытаться снимать, хорошего из этого все равно ничего не получится.
Улучшаем навыки портретной съемки
  2). Используйте естественный . Если у вас под рукой нет комплекта студийного света или вы не сильны в работе с фотооборудованием для студий, используйте естественный дневной без сомнений. Располагайте модель около окна, обычно таким образом можно добиться мягкого, теплого освещения без резких теней. Если солнце очень яркое, очень хорошо закрыть окно тюлевой занавеской.
Улучшаем навыки портретной съемки
  3). Используйте спокойный и не раздражающий фон. При съемке портрета, конечно же, преследуется цель акцентировать все внимание зрителя на модели. Сложно достичь этого с каким-то сумасшедшим задним планом! Лучше использовать ненавязчивый фон, цветной или текстурный, но не пестрый и не отвлекающий от модели.
Улучшаем навыки портретной съемки
  4). Акцентируйте внимание на глазах. Такой совет я вам давал и при фотосъемке ваших любимцев. Здесь все точно так же. Как гласит известное выражение: глаза – зеркало души. Устанавливайте фокус на глаза модели! Это особенно важно, если речь о снимке с близкого расстояния. Если модель стоит боком, фокусируйтесь на ближайшем к камере глазе, если она обращена лицом к фотоаппарату, то на переносице. Такая фокусировка сделает взгляд пронзительным и придаст портрету максимум эффектности.
Улучшаем навыки портретной съемки
  5). Снимайте на уровне модели. Помимо того, что очень важно при портретной фотографии фокусироваться на глазах, всегда следует стараться снимать с уровня лица объекта съемки. Придется изловчится, если модель другого роста, чем вы. Но дополнительные усилия однозначно будут стоить результата. Приседая (если модель невысокого роста) или наоборот — приподнимаясь, когда модель превосходит в росте, фотограф создает иллюзию правильной пропорции тела или лица. При съемке «глаза в глаза» не будет никаких искажений, которые повлияют на  положительное восприятие портрета зрителями.
Улучшаем навыки портретной съемки
  6). Последнее, о чем хочется напомнить. Снимайте! Только фотографируя можно улучшить навыки в любом жанре фотографии!

Фотографируем цветы

1). Идея снимка. Идея быть либо заранее продуманной, либо внезапной при виде чего-то интересного и необычного. Другими словами, идея — это то, от чего у фотографа возникают эмоции, и ему хочется скорее поделиться этим с другими и отобразить их на снимке. Ведь, фотография — это чувства и эмоции, которые застыли на фотоснимке, но готовые проявиться снова и снова при взгляде на фотографию. Будьте внимательны, даже увидев в ярком цветке эту самую идею. Я убедился на своей практике, что цветы, которые издалека кажутся прекрасными, при более доскональном рассмотрении очень часто бывают не так уж хороши собой.

Учимся правильно и красиво фотографировать цветы

2). Композиция. После того, как у вас появилась идея, теперь стоит подумать, как эту идею правильно воплотить на снимке. При компоновке кадра продумайте, как можно подчеркнуть красоту цветка, уникальность и царящую вокруг него атмосферу. Как сделать, чтобы фотоснимок вызвал у зрителя такие же эмоции, как у вас? Строя композицию, обязательно обращайте внимание на передний и задний планы, поскольку сады или газоны с цветами всегда полны разных отвлекающих объектов: сарай, забор, таблички с надписями, люди и другое. Ищите оптимальный угол съемки, чтобы избежать «фотомусора» в кадре.

Учимся правильно и красиво фотографировать цветы

3). Простота. Если в кадре слишком деталей и цветов, то внимание зрителя будет рассеиваться, глаза бегать по кадру и так ни на чём не сможет сосредоточиться. В рекламной фотосъёмке есть хорошее правило — «правило воздуха», то есть на снимке должно быть необходимое количество свободного пространства, это позволит глазам «дышать». Если вы посмотрите профессиональные фотоснимки цветов, то заметите, что самые лучшие те, которые самые простые! Не зря говорят: «Всё гениально и просто!»

Учимся правильно и красиво фотографировать цветы

4). При фотографировании цветов, так же применимо правило третей, которое используется при пейзажной фотосъёмке, а также правило нечётных чисел. Запомните, что на фотографии нечётное число похожих предметов всегда смотрится интереснее, чем чётное. Например, красивее выглядит на фотографии не 2 и 4 цветка, а 3 или 5. Поскольку, при нечётном числе объектов один всегда находится между другими, тем самым задерживая на себе внимание.

Учимся правильно и красиво фотографировать цветы

5). Не фотографируйте цветок сверху. Прогуливаясь по полю среди диких цветов или по садовой дорожке, мы сверху смотрим на цветы, растущие у самой земли, не так ли? Поэтому если фотографировать цветы стоя, то фотографии получатся хорошими или, другими словами, обычными. Для того чтобы создать фотографию, представляющую особый интерес для окружающих, нужно фотографировать цветок под таким углом, под которым мы редко его видим. Естественно, это означает, что цветок не следует фотографировать сверху. Вместо этого нужно опуститься до уровня цветка. Это одна из мелочей, которую выполняют все профессионалы и практически никогда не учитывают фотографы-любители.

Учимся правильно и красиво фотографировать цветы

6). Используйте натуральное освещение. Я не рекомендую пользоваться вспышкой присъемке цветов — не люблю эффект, который она создает. Свет от вспышки слишком жесткий, а при съемке цветов и растений идеально подходит мягкий, слегка рассеянный свет. В плане освещения съемку цветов можно сравнить с портретной, прекрасные результаты можно получить в пасмурный, облачный день, когда свет рассеянный. Поэтому снимайте только при натуральном освещении.

Учимся правильно и красиво фотографировать цветы

7). Сразу после дождя. Это особенно благоприятно для фотографирования цветов. Фотографируйте тогда, когда облачность еще не рассеялась, а на лепестках цветов остаются капли дождя (не следует фотографировать непосредственно под дождем, поскольку придется приложить немало усилий для того, чтобы защитить от капель и смартфон, и самого себя). Этот момент будет самым благоприятным для использования макрообъектива. При съемке с макрообъективом обязательно нужно запечатлеть капли дождя на лепестках и стеблях цветков, в которых в полной мере отражается все богатство красок окружающего мира. Можно и не ждать дождя — имитируйте его. Сначала это может показаться смешным, но результаты превзойдут все ожидания. Вместо того чтобы ждать дождливого дня для съемки, возьмите с собой небольшую бутылочку воды с распылителем и обрызгайте цветок. Обрызгайте цветок всего несколько раз, и на его лепестках осядут чудесные небольшие капельки воды. По сделанным фотографиям никто не сможет догадаться, что вы не дожидались милости от матушки природы, а сделали все своими руками.

Учимся правильно и красиво фотографировать цветы

8). Цветы на черном фоне. Чтобы создать одну из наиболее впечатляющих композиций, достаточно сфотографировать цветок на черном фоне. Можно добавить черный фон с помощью программы Photoshop, но эта работа может отнять слишком много времени. Профессиональные фотографы просто размещают позади цветка что-либо черное, чтобы сделать черным фон фотографии. Например: фотограф отправляется снимать цветы, от одевает черную жилетку. Если он видит цветок, который хотел бы сфотографировать на черном фоне, то просит человека/друга подержать его жилетку позади выбранного им цветка. Для съемки в домашних условиях желательно приобрести квадратный метр черного велюра или вельвета. В данном вопросе можно использовать вспышку (если вы снимаете дома). Нужен приглушенный свет, фокус на самом цветке и вспышка, при правильной подборке угла задний фон будет черным.

Учимся правильно и красиво фотографировать цветы

9). Использование контрастного фона. Использование фона, который имеет собственный цвет, отличающийся от главного объекта, помогает определить, что является важным в картинке, и в случае, если «главный герой» теряется на фоне, то необходимо сменить фон на какой-то другой. Встаньте на колени или даже лягте на землю – попробуйте найти все возможные варианты отношения между основным объектом и окружающей средой, потому что даже самый лучший цветок не будет восприниматься без правильного фона.

Учимся правильно и красиво фотографировать цветы

Пейзажное фото

1).  Наличие смысла. Для любого фото важно наличие смыслового центра композиции, чтобы, как говориться, глазу было за что зацепиться. Центром внимания может служить что угодно: интересной формы строение, дерево, гора, корабль посреди мора и т.д.

Обучаемся пейзажной фотографии

2). Правило третей в общей композиции кадра. Расположение смыслового центра относительно всех элементов и деталей снимка также важно, как наличие резкости. Подробнее про это правило вы можете прочесть в другой моей теме: ВОТ ТУТ!

Обучаемся пейзажной фотографии

3). Продуманный передний план. Один из элементов, который помогает состояться вашему пейзажу, – сформированный передний план. Размещайте свои смысловые точки на фронтальной части снимка, и вы сможете передать глубину изображения.

Обучаемся пейзажной фотографии

4). Небо поможет нам! Еще один практически неотделимый элемент ответа на вопрос как снимать пейзаж – небо и его отражение в воде. Секрет пейзажной фотографии в большинстве случаев заключается в том, что на снимке доминирует небо или передний план. Посмотрите на свои изображения, если это не так, то скорее всего, их считают скучными и мало интересными. Если во время вашей фотосессии небо оказалось неинтересным, не позволяйте ему превалировать – переместите линию горизонта в верхнюю треть снимка, предварительно убедитесь только, что фото от этого не проиграет еще больше.Но когда небосклон полон драматических облаков или расцвечен не характерными для себя оттенками, воздушное пространство может стать вашим союзником. Отведите ему побольше места на своем снимке, и увидите, насколько может быть выигрывающим такое отступление от правил.

Обучаемся пейзажной фотографии

5). Фиксируйте движение! Большинство людей, размышляя о ландшафтной фотографии, чаще всего представляют спокойную и пассивную картинку. Однако пейзаж пейзажу рознь, и вы можете передать движение (той же воды, например), что наполнит снимок динамикой и создаст настроение, интересное многим зрителям, которые с удовольствием будут любоваться не только релаксирующими пейзажами, но и рассматривать буйство стихий и неистовость природы. Например, попытайтесь «поймать» дуновение ветра в деревьях, движение волн на пляже, шевеление воды, протекающей под водопадом, зафиксировать в динамике летящих птиц и плывущие облака над головой.

Обучаемся пейзажной фотографии
6). Работайте в тандеме с погодой и временем. Золотой правило пейзажной фотографии гласит: «Сцена может кардинально измениться в момент времени, в зависимости от погодных условий».Многие начинающие фотографы стремятся выйти на фотопрогулку в солнечный день, потому что думают, что это лучшее время для создания фотошедевров. На самом деле пасмурный день или даже дождливый и грозовой, кроме вероятности намочить камеру и промочить ноги, дает широчайшие возможности получить прекрасные фотографии, наполненные настроением и зловещими обертонами. Как снимать пейзаж в такую погоду? Ищите бурю, ветер, туман, драматические облака, солнце сквозь тучи на темном-темном небе, радуги, закаты и восходы и работайте с этими изменениями в погоде и на этих условиях, а не ждите следующего солнечного дня со скучным голубым небом.
Обучаемся пейзажной фотографии
7). Меняйте точку зрения! Даже когда перед вашими глазами раскидываются небывалой красоты просторы и кажется, что достаточно только поднять камеру и в ней само по себе возникнет прекрасное изображение… остановитесь. И подумайте. Посмотрите на местность через объектив, повернитесь в одну и в другую сторону, поменяйте угол, сместите линию горизонта или попробуйте включить дополнительные элементы в композицию. Не спешите нажимать на кнопку спуска, вы всегда это успеете сделать, когда фотографируйте пейзаж!
Обучаемся пейзажной фотографии
8). Пользуйтесь штативом. Обязательный атрибут в арсенале фотографа-пейзажника – штатив и монопод. Вам могут понадобиться длительные выдержки, чтобы компенсировать выбранное небольшое диафрагмальное отверстие, а значит и дополнительная стабилизация фотокамеры. Не с каждой выдержкой, снимая с рук, можно получить технически совершенные кадры. Тем более штатив будет полезен в случае, когда для дополнительной стабилизации камеры фотограф использует дистанционное управление для спуска затвора.
Обучаемся пейзажной фотографии
9). Не «заваливайте» горизонт. Когда мы с другом просматривали множество фотографий участников Mi Вызова обнаружили очень распространенную ошибку среди них. Это заваленный горизонт. Нет ровного горизонта, камера находится под тем или иным углом, что сразу же портит кадр. Снимок мог получится хорошим, но из-за кривости вся красота терялась. В камерах наших смартфонов есть такая функция как «УРОВЕНЬ/Выравнивание», не стесняйтесь пользоваться этой фишкой.
Обучаемся пейзажной фотографии

Добавить комментарий